Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





Оснащение образовательного процесса


Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.

Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение - совмещенный музыкально-физкультурный зал.

Также имеется методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет.

Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания , мультимедийные презентации.

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:


Административные и служебные помещения:

Кабинеты заведующего, кабинеты завхоза, кастелянная комната, пищеблок, прачечная, кладовые

Медицинский кабинет

Медицинский кабинет. Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В ДОУ оборудован и оснащён медицинский кабинет, изолятор.


Договор

Оснащение мед.блока ДОУ


Музыкально-физкультурный зал

Музыкальный зал оснащен современными техническими средствами обучения, различными музыкальными инструментами и игрушками, что позволяет развивать музыкальный слух и исполнительские навыки дошкольников.

Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки.

в спортивном зале имеется современное оборудование: массажёры, детские тренажеры, маты гимнастические, сухой бассейн, обручи и мячи, скакалки , шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки.


ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В НАШЕМ ДОУ



  Питание детей в МБДОУ "Сказка"  осуществляет МУП «Комбинат питания г. Иркутска»

Адрес: г. Иркутск, бульвар Постышева, 41.

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание считается нормально организованным, если оно достаточно по калорийности, разнообразно по набору продуктов, сбалансировано по содержанию отдельных пищевых веществ, рационально распределено в течение дня и приготовлено с соблюдением санитарных правил.

Специалистами «Комбинат питания г. Иркутск» разработано и согласовано с Управлением Роспотребнадзора примерное цикличное меню. При составлении меню –требования медсестра ДОУ руководствуется 15дневным меню, утвержденным специалистами Роспотребнадзора , разработанными технологическими картами с рецептами, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Порядком и нормами закладки продуктов с учетом времени года.

Пищеблок ДОУ обеспечен едиными нормативными документами : сборником рецептур блюд и кулинарных изделий и сборником рецептур для дошкольных образовательных учреждений г. Пермь, санитарными нормами и правилами СанПиН 2.4.1.2660-10.

В детском саду установлено пятиразовое питание (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Пища готовится непосредственно к раздаче и выдается по графику , согласно распорядку дня и возраста детей. Медицинский работник, представитель администрации, шеф-повар , осуществляют ежедневный контроль за организацией питания.

Для обеспечения преемственности питания, родителям ежедневно вывешивается меню, руководствуясь которым , родители смогут обеспечить полезное, полноценное питание своему ребенку в домашних условиях.

Вся поставляемая продукция сопровождается сертификатами качества, что подтверждает соответствие требованиям СанПиН.

На пищеблоке работают высококвалифицированные повара. Пищеблок содержится в хорошем состоянии, оборудование исправно.


Организация питьевого режима:

- Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

- Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка;

- При питьевом режиме используется кипяченая вода;

Организация производственного контроля:

1) Соблюдались все санитарные требования к состоянию:

- пищеблока;

- к поставляемым продуктам питания;

- к транспортировке, хранению;

- к приготовлению и раздаче блюд;

- к личной гигиене пищеблока;

- к организации приема пищи детьми в группах.

2) Обеспечивался контроль санитарно-гигиенической безопасности питания;

3) Систематически проводится контроль качества питания

Контроль организации питания детей в группах включает в себя следующие позиции:

1.Гигиеническая обстановка (санитарное состояние, размещение столовой мебели)

2.Сервировка стола (эстетика)

3.Выполнение режима питания

4.Подготовка детей к приему пищи

Настроение детей, их общение, состояние (возбужденное или спокойное)

Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста

6.Руководство воспитателя (культура подачи пищи, культура поведения за столом)

Содержание контроля питания:

- соблюдение норм закладки продуктов;

- соблюдение технологии приготовления в соответствии с технологическими картами

- соблюдение норм выдачи готовых блюд по группам

- наличие контрольного блюда

- наличие проб

- соблюдение графика выдачи готовых блюд по группам

- соблюдение объема порций по возрасту детей,

- качество раздаваемой пищи (t)

- бракераж сырой и готовой продукции

- калорийность

- анализ выполнения норм расхода продуктов питания на одного ребенка в день

- анализ выполнения финансовых норм питания на одного ребенка в день

- перспективное меню